Загрузка...

Николай Рерих. Цветы Тимура. (Огни Победы)

Тема в разделе "Живая Этика и искусство", создана пользователем bot (служ.), 2 янв 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Offline
    bot (служ.)

    bot (служ.) Администратор Пользователь

    Регистрация:
    9 янв 2014
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    660_mainfoto_04.
    Картина Николая Рериха «Цветы Тимура. (Огни Победы)», 1930–1940-е гг.


    Картина «Цветы Тимура (Огни победы)» является вариантом произведения, к сюжету которого Н.К. Рерих неоднократно обращался в 30-40-х годах. На картине представлены сигнальные башни великого завоевателя Тимура, на которых зажжён огонь в знак победы. Прототипом башен для Н.К. Рериха послужили увиденные во время центральноазиатской экспедиции древние китайские башни в пустыне Гоби, построенные начиная с IV века до н.э. для защиты от набегов кочевников. Вдоль укреплённой стены поддерживалась сложная система оповещения сигналами – кострами ночью и в тумане, дымом в течении дня. Костры зажигались на вершинах башен, причем условный сигнал передавался с башни на башню. В районе укреплённых линий были организованы конные посты для передачи донесений. Для поддержания сигнальной службы посты постоянно держали наготове запасы дерева и хвороста, который часто приходилось возить издалека. Такая система оповещения существовала также в древнем Риме.

    «Какая поэзия заключена в этих ночных, таинственных звуках, передающих неведомо откуда спешные вести! Так же, как «цветы Тамерлана», сторожевые башни условными огнями быстрейше доносили нужнейшие оповещения.

    Сердце звучит на всё необычное и крепко врезает эти многоценные печати в сознание. Когда же мы видим далёкого путника на безбрежной снежной равнине, нам думается, что не случайно и не бесцельно совершает он трудный путь. Наверно, он несёт важную новость; и ждут его те, кто поймёт знамение будущего».

    (Н.К. Рерих. Нерушимое)

    Читать дальше...
     
Статус темы:
Закрыта.